Индивидуальные логопедические занятия

Речь – одна из важнейших составляющих жизни каждого человека. Она формируется постепенно, по мере роста малыша: гуление переходит в лепет, слоги складываются в слова, а слова – в осмысленные предложения. Это сложный и длительный процесс, скорость которого зависит от состояния нервной системы ребенка, его окружения и индивидуальных особенностей. Далеко не всегда он идет, согласно графику: одни начинают разговаривать раньше, другие позже, а у третьих проблемы сохраняются намного дольше, чем следует. В этом случае лучше обратиться к опытному специалисту.

Логопеды детского отделения «СМ-Клиника» проводят индивидуальные коррекционные занятия с детьми дошкольного и школьного возраста. Программа подбирается после полноценного обследования, в котором принимают участие не только специалисты по развитию речи, но и врачи: невролог, педиатр и другие. Помимо работы в кабинете, логопеды обучают родителей простейшим методикам, направленным на нормализацию речи в домашних условиях, чтобы процесс коррекции не прерывался. Уроки логопеда для детей позволяют как исправить небольшие дефекты звукопроизношения, так и улучшить ситуацию при сложных речевых нарушениях.

Первичный приём
2 800
О здоровье вашего ребенка заботится 15 детских логопедов-дефектологов

Причины нарушений речи у детей

Не существует точного ответа на вопрос, почему возникают нарушения речи у детей. В список наиболее частых проблем, приводящим к развитию той или иной патологии входит:

  • наследственный фактор: некоторые заболевания и состояния, передающиеся по наследству от предыдущего поколения, например, умственная отсталость или нарушения слуха;
  • проблемы во время внутриутробного развития: инфекции, травмы и тяжелые болезни матери во время беременности, все виды интоксикаций, включая никотин и алкоголь, токсикозы и гестозы, нарушения кровотока – все это может привести к поражению отделов коры головного мозга, отвечающих за речевые функции;
  • проблемы во время родов: преждевременные, стремительные или затяжные роды, применение травмирующих акушерских пособий, асфиксия, вдыхание околоплодных вод и т.п.;
  • заболевания и травмы в первые годы жизни (до формирования основных речевых навыков): черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, заболевания среднего уха и т.п.;
  • патология речевого аппарата: короткая уздечка языка или губы, дефекты строения нёба, выраженные нарушения прикуса;
  • психологические и социальные проблемы: неблагоприятная обстановка в семье, отсутствие общения с ребенком и другие факторы.

Нередко причиной нарушений речи становится сразу несколько факторов.

Виды дефектов речи

Логопеды выделяют несколько видов нарушений речи, каждый из которых характеризуется определенными проблемами. Родители могут столкнуться со следующими патологиями:

  • фонетическое недоразвитие: неправильное произношение отдельных звуков;
  • фонетико-фонематическое недоразвитие: проблемы с восприятием и, соответственно, повторением слогов и слов;
  • общее недоразвитие речи: комплексное нарушение, при котором нарушены все ее компоненты;
  • нарушения, связанные с поражением центральной нервной системы (алалия, афазия, дизартрия): в большинстве случаев сопровождаются неврологической симптоматикой, изменениями психики.

Как правило, для успешной коррекции нарушений требуется совместная работа нескольких специалистов: невролога, логопеда, психолога, педиатра.

Виды логопедических занятий для детей

Существует большое количество различных программ, рассчитанных на индивидуальные и групповые логопедические занятия с детьми различного возраста от малышей до подготовительной группы детского сада. Они направлены на укрепление всех  компонентов речи, а также стабилизацию нейронных связей, необходимых для правильного функционирования речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика

Это специальные упражнения, направленные на тренировку мышц лица и полости рта, включая язык. Таким образом, маленького пациента учат правильно и четко произносить отдельные звуки. Упражнения выполняются перед зеркалом и делятся на статические, где нужно сохранять определенное положение губ, челюстей и/или языка, и динамические, где требуется выполнять конкретные движения. Поскольку гимнастика проводится в форме игры, большинство малышей с удовольствием гримасничают, глядя на свое отражение.

Дыхательные упражнения

Правильное дыхание очень важно для четкой и ровной речи. Упражнения учат малыша контролировать вдох и выдох, делать их быстрее или медленнее. В результате нормализуется тембр голоса, улучшается выразительность и громкость речи.

Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики пальцев, способствуют более активному развитию речи. Как правило, упражнения выполняются под определенные песни или стихи, которые побуждают малыша выполнять какие-либо действия пальцами. Помимо влияния на моторику, такие занятия улучшают воображение, внимание и память, что очень полезно для общего развития.

Не менее важны занятия, при которых происходит стимуляция пальцев и ладошек: лепка, нанизывание бусин на нитку, пересыпание и перебирание круп, катание шариков, комканье бумаги. Они помогают укрепить нейронные связи, а также улучшить мелкую моторику.

Занятия, направленные на развитие слуха

Если ребенок не полностью воспринимает обращенную к нему речь, он не сможет полноценно разговаривать. Натренировать эту способность можно с помощью игр, где требуется подражать голосам животных и птиц, каким-либо звукам, а также определять объекты по издаваемым звукам.

 Задания направленные на расширение словарного запаса

Объем словарного запаса малыша во многом определяет качество его речи. Cлова  делится на активный (слова, которые произносятся и осознанно используются) и пассивный (слова, значение которых ребенку известно). Существует большое количество познавательных упражнений, в ходе которых малыш обогащает словарный запас и учится произносить и применять конкретные термины.

Занятия по коррекции звукопроизношения 

Коррекция звукопроизношения включает в себя  несколько этапов:

  • постановка звука (представляет собой процесс формирования артикуляции, обучения ребенка произношению звука в изолированном звучании;)
  • этап автоматизации звука (закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале);
  • этап дифференциации звуков (развитие слуховой дифференциации, закрепление произносительной дифференциации.)

Занятия по развитию лексико-грамматического строя речи

Основная задача таких занятий: формирование обобщающих понятий, формирование навыка словообразования и словоизменения.

Занятия на развитие связной речи

Развитие навыка пересказа и составления рассказа по картинкам или  серии картинок, умение употреблять  распространенные предложения.

Когда ребенку требуются занятия с логопедом дефектологом

Речь формируется не сразу, начинаясь с простейших звуков и постепенно складываясь в связные предложения. Не стоит ожидать, что малыш сразу заговорит чисто и понятно. Существуют определенные нормы речевого развития, отклонение от которых требует консультации специалиста. Совершенно необязательно, что логопед обязательно назначит ребенку индивидуальные или групповые занятия, но именно специалист должен оценить, соответствует ли речь ребенка его возрасту.

Записаться к специалисту необходимо, если ребенок к 3,5-4 годам неправильно произносит отдельные звуки, меняет местами слоги в словах или заменяет их на сходные по звучанию, заикается. Неумение правильно строить предложения, согласовывать слова по роду, числу и падежу также является поводом для обращения к специалисту. При некоторых нарушениях речь малыша очень быстра и невнятна, в результате чего создается ощущение каши во рту. Кроме того, логопедические занятия необходимы детям со снижением слуха или задержкой в развитии.

Советы родителям

Важно понимать, что регулярные индивидуальные логопедические занятия с детьми – это лишь часть успеха. Развитие речи должно продолжаться и дома. Как правило, логопед составляет программу для подобных занятий, а в качестве дополнения к ней рекомендуется:

  • регулярно читать вслух книги (учит распознавать речь и обогащает словарный запас);
  • рассказывать малышу о происходящем за окном или увиденном во время прогулки;
  • комментировать свои собственные действия;
  • вместе обсуждать книги и мультфильмы, рассматривать картинки и составлять рассказы по ним и т.п.

Разумеется, родители должны следить за качеством своей речи, говорить четко и внятно, чтобы малышу было, с кого брать пример.

Своевременная коррекция нарушений речи обеспечивает более полное и гармоничное развитие, предотвращает появление проблем с обучением в школе, развитие дислексии и дисграфии. Индивидуальные занятия с логопедами «СМ-Клиника» помогут разговориться даже самым заядлым молчунам, а при необходимости к процессу лечения подключатся наши неврологи и педиатры. Главное не затягивать с обращением к специалисту.

Цены на индивидуальные логопедические занятия

Наименование услуги Цена
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
2 800 руб.
Консультация логопеда повторная (продолжительность 30 мин)
2 200 руб.
Логопедическое индивидуальное занятие (30 мин)
2 200 руб.
Занятие с использованием «Умного зеркала»
2 500 руб.

С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (495) 432-51-25

* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 432-51-25.

Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.

Наши специалисты

Все врачи
м. Войковская
м. Марьина роща
м. Юго-Западная
Записаться на прием
поля, отмеченные * необходимы к заполнению
Запись через сайт является предварительной. Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту.
Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.
Лицензии
Мы осуществляем деятельность на основании медицинских лицензий
в соответствии с рекомендациями Минздрава