Найти врача
Запишитесь на приём

Сотская Гульнара Мизхатовна

Детский врач психолог Сотская Гульнара Мизхатовна
Детский психолог высшей категории, к.п.н.
Специалист: Психолог
Ведет прием в клиниках:

Образование и профессиональная переподготовка

В 2008 г. окончила Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова по специальности «Психология».
В 2009 г. прошла профессиональную переподготовку по специальности «Медицинская (клиническая) психология» на базе Федерального бюро медико-социальной экспертизы.
В 2010 г. прошла курс повышения квалификации по теме «Курс теоретических и практических занятий по основам и методам нейропсихологической диагностики в детском возрасте» на базе Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии.
В 2010 г. прошла курс повышения квалификации по теме «Курс теоретических и практических занятий по основам и методам нейропсихологической коррекции в детском возрасте» на базе Научно-исследовательского центра детской нейропсихологии.
В 2013 г. прошла курс повышения квалификации по теме «Детская и подростковая практическая психология» на базе Института современных психологических технологий «Парацельс».
В 2014 г. прошла курс повышения квалификации по теме «Патология речи у детей» на базе НОУ ДПО «Институт дефектологии и медицинской психологии».
В 2018 г. прошла курс повышения квалификации по теме «Современные подходы к диагностике, профилактике и коррекции дисграфии и дислексии у детей» на базе Московского психолого-социального института.
В 2018 г. окончила аспирантуру про специальности «Медицинская психология» на базе Федерального бюро медико-социальной экспертизы Минтруда России.
В 2019 г. прошла профессиональную переподготовку по специальности «Стратегическое и краткосрочное системное консультирование» на базе Института Психоанализа.

Опыт работы

2008 — 2013 гг. – ФГБУ ФБМСЭ Минтруда России, г. Москва, медицинский психолог.
2013 — 2019 гг. – Психологический центр «Хорошее начало», г. Королев, нейропсихолог.
2014 — 2018 гг. – ФГБУ ФБМСЭ Минтруда России, г. Москва, заведующий отделом, медицинский психолог Отдела психологической, социальной и профессиональной экспертно-реабилитационной диагностики и реабилитации.
2020 — 2021 гг. – ФГБУ ФБМСЭ Минтруда России, г. Москва, начальник отдела, медицинский психолог Отдела научно-методических основ социальной, психолого-педагогической и профессиональной реабилитации и абилитации инвалидов детей-инвалидов.
2021 — н/в – Медицинский холдинг «СМ-Клиника».

Специализация и профессиональные навыки

Гульнара Мизхатовна в качестве психолога занимается диагностикой и коррекцией когнитивной сферы у детей с рождения:

  • Нейропсихологическая диагностика состояния высших психических функций у детей с различными вариантами дизонтогенеза:
    • задержка психического и психоречевого развития (ЗПР, ЗПРР);
    • минимальная мозговая дисфункция (ММД): синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), нарушение становления учебных навыков (дисграфия, дислексия);
    • поврежденное развитие (последствия ЧМТ, инсульты, последствия онкологических заболеваний ГМ);
    • дефицитарное развитие (ДЦП, дефекты развития сенсорных функций (зрения, слуха);
    • атипии развития (расстройства аутистического спектра);
    • дети с эмоциональными и поведенческими проблемами;
  • Нейропсихологическая и патопсихологическая диагностика состояния высших психических функций у взрослых с последствиями локальных повреждений ГМ (инсульты, травмы, онкология ГМ) и нарушениями высших психических функций вследствие различных экзогенных и эндогенных причин (эпилепсия, церебральный атеросклероз, деменции, шизофрения и др.);
  • Нейропсихологическая диагностика детей и взрослых для разных целей (определение готовности к школьному обучению; для прохождения медико-социальной экспертизы, психолого-медико-педагогической комиссии и др.);
  • Разработка индивидуальных нейропсихологических коррекционных программ и проведение занятий с детьми и взрослыми методами и средствами нейропсихологической коррекции по компенсации (восстановлению, развитию) дефицитарных (нарушенных, несформированных) высших психических функций;
  • Диагностика и коррекция эмоционально-личностной и межличностной сфер:
    • эмоциональной сферы (тревожных, депрессивных, агрессивных состояний; фиксированности на таких чувствах, как стыд, вина, зависть и др.);
    • внутриличностных и межличностных проблем (низкая самооценка, неуверенность в себе, сомнения, проблемы коммуникации и общения, адаптации в социальных институтах) у детей и взрослых методами поведенческой, когнитивной психотерапии, стратегического и краткосрочного системного консультирования, телесно-ориентированных и арт-терапевтических практик;
  • Психологическое консультирование (индивидуальное, семейное), направленное на решение проблем детско-родительских и межсупружеских отношений, проблем отношений с ровесниками (одноклассниками, однокурсниками) и сослуживцами;
  • Профориентация подростков от 14 лет;
  • В профориентации применяется комплексный подход, направленный на диагностику:
    • профессиональных интересов, предпочтений и склонностей;
    • когнитивно-интеллектуальных профессионально-значимых функций;
    • эмоционально-личностных профессионально-значимых качеств;
  • Результаты профориентационной диагностики отражаются в профориентационном заключении.

Профессиональное развитие и достижения

Гульнара Мизхатовна является медицинским психологом высшей квалификационной категории, кандидатом психологических наук. В 2019 году Гульнаре Мизхатовне диссертационным советом Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) присвоена ученая степень кандидата психологических наук.
Является автором многочисленных статей и публикаций.

С 2021 года ведет прием в детском отделении в Марьиной Роще.
Оставьте свой отзыв первым!
Оставить отзыв
Нажимая на кнопку "Оставить отзыв" вы подтверждаете своё согласие с Правилами размещения отзыва на сайте
Лицензии

Позвонить
Заказать звонок