Коррекция дисграфии
Навыки правильного письма жизненно необходимы в современном обществе и имеют большую социальную значимость. Начиная с дошкольного возраста малышей обучают грамматическим, синтаксическим, лексическим основам и другим правилам русского языка, подготавливая детей таким образом к дальнейшему обучению.
В последние годы логопеды и психологи заметили, что все больше учеников начальных классов сталкиваются с такой проблемой, как дисграфия – состояние, при котором некоторые функции высшей психической деятельности повреждены или отсутствуют. Патология характеризуется нарушениями письменной речи, что проявляется в устойчивых, повторяющихся раз за разом ошибках обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма.
Специалисты детского отделения «СМ-Клиника» в Москве приглашают родителей и младших школьников, подростков на индивидуальные, групповые занятия по коррекции и профилактике дисграфии. Мы владеем современными психологическими и логопедическими методиками воздействия, работаем в тесном тандеме с врачами медицинских направлений, умеем находить общий язык с детьми разного возраста с индивидуальными особенностями развития.
Причины дисграфии
Проблема нарушений письма и речи углубленно изучается уже давно, но со стопроцентной уверенностью ни один специалист не определит достоверную причину развития патологии. Доказано, что факторами, способными повлечь за собой дисграфию, могут стать биологические, социально-психологические и средовые причины (то есть влияние окружения, семьи).
К биологическим относятся:
- наследственность – если у малыша имеются близкие родственники, столкнувшиеся с затруднениями при речевом и письменной общении, есть вероятность, что ребенок также будет иметь аналогичные проблемы;
- недоношенность и рождение малыша на сроке до 35 недель;
- инфекционные, токсические и механические повреждения головного мозга;
- патологии беременности при вынашивании плода у матери, включая многоплодную беременность;
- патологии органов зрения и слуха;
- черепно-мозговые травмы;
- злокачественные и доброкачественные процессы, затронувшие головной мозг;
- нарушения в работе сердечно-сосудистой и эндокринной системы;
- злоупотребление будущими родителями, особенно мамой, алкоголем, никотином, наркотическими веществами, сильнодействующими лекарственными препаратами;
- асфиксия и, как следствие, кислородное голодание мозга во время внутриутробного периода жизни или в процессе родов;
- системные нарушения метаболизма;
- серьезные соматические заболевания, требующие длительного лечения;
- инфекции, затронувшие центральную нервную систему.
В число социально-психологических вероятных причин входят:
- педагогическая запущенность;
- билингвизм в семье, когда в ближайшем окружении ребенка говорят сразу на двух или более языках;
- дефицит речевых контактов;
- синдром госпитализма, когда малыш в силу непреодолимых обстоятельств разлучен с матерью на длительный срок;
- социальная дезадаптация.
К средовым факторам можно отнести:
- слишком раннее или запоздавшее начало обучения;
- чрезмерные эмоциональные и умственные нагрузки на ребенка (например, когда малыш посещает большое количество кружков, развивающих групп, секций);
- завышенные требования к успеваемости от родителей или иных членов взрослого сообщества;
- некорректно подобранные методики обучения.
В большинстве случаев дисграфия сопровождается другими нарушениями высшей психической деятельности, чаще всего заиканием, дислексией (расстройством чтения), алалией (недоразвитием речи).
Симптомы
Специалисты детского отделения «СМ-Клиника» настоятельно рекомендуют родителям забеспокоиться и обратиться за консультацией логопедов, если ребенок:
- при написании слов совершает одни и те же ошибки в течение длительного времени;
- имеет трудности с вычленением из потока речи отдельных элементов, некорректно присоединяя их к словам или отделяя от целой единицы (например, пишут «по дкамнем», «у ходит» и т.д.);
- путает окончания числительных, прилагательных, некорректно употребляет падежи, спряжения глаголов;
- не понимает разницы между парными звуками «ш-щ», «г-к», «б-п», «д-т» и вставляет их в слова с ошибками (например, «пруТ» вместо «пруД», «пуЩка» вместо «пуШка»).
Ребенок с таким расстройством неосознанно чувствует себя неуверенно, начинает бояться письменных упражнений, из-за чего почерк становится все более неаккуратным, неразборчивым, буквы «пляшут», меняя регистр и размеры. В некоторых случаях дети не могут контролировать ровность написания строчки даже по линейкам и клеткам в тетради, постоянно съезжая вбок или забирая выше нужного уровня.
Иногда дисграфия сочетается с неврологической симптоматикой: заиканием, снижением памяти и внимания, проблемами с усвоением как письменного, так и устного материала. Некоторые специалисты диагностируют также у дошкольников синдром двигательной гиперактивности, социальные нарушения поведения.
Виды
В зависимости от происхождения выделяют:
- акустическую форму патологии, когда малыш с трудом воспринимает похожие звуки на слух и, соответственно, путает их во время письма (чаще всего это парные твердые и мягкие, звонкие и глухие звуки);
- артикуляторно-акустическую дисграфию, при которой дети допускают ошибки в произношении отдельных букв и переносят эти грамматические неточности на письменную речь;
- оптическую форму расстройства, когда ребенок из-за недоразвитого зрительно-пространственного восприятия не запоминает, как правильно пишутся буквы, и при письме добавляет к ним несуществующие символы (черточки, штрихи, точки) или пропускает элементы букв;
- аграмматическую дисграфию, при которой школьники младших классов некорректно употребляют окончания, суффиксы, путают падежи, род, числительные и склонения.
Также специалисты в отдельную форму выделяют дисграфию, возникшую на фоне нарушений языкового анализа и синтеза. Такая форма характеризуется повторяющимся пропуском гласных и согласных букв, целых слогов при написании текста.
Изолированно отдельные виды дисграфии встречаются достаточно редко, чаще всего у детей наблюдается смешанная форма расстройства, сочетающая признаки сразу нескольких вариантов патологии.
Коррекция дисграфии у детей
Расстройства навыков письма, чтения и речи – серьезные нарушения, способные повлечь за собой тяжелые нарушения психики, заниженную социализацию, проблемы с дальнейший обучением, трудоустройством, построением личной жизни. Психологи и логопеды детского отделения «СМ-Клиника» уверены, что своевременная коррекция дисграфии у малышей и школьников начальных классов может если не полностью купировать нежелательные проявления заболевания, то значительно улучшить состояние, максимально сгладив имеющиеся нарушения.
Для этого наши специалисты проводят:
- работу над правильной артикуляцией, дикцией и произношением;
- тренировки фонематического слуха;
- занятия, направленные улучшение анализа звуков и понимания звукобуквенного состава слов;
- различные практические упражнения: диктанты, аудирование, словесные игры;
- развитие мелкой моторики.
Для каждого ребенка мы подбираем индивидуальную программу, учитывающую возраст, личные параметры малыша, особенности проявлений дисграфии, состояния здоровья и общего развития. При необходимости мы также подключаем медикаментозную терапию, психологические тренинги, привлекаем к лечению врачей узких специальностей.
Звоните, заполняйте онлайн-форму на сайте, чтобы записаться на очную консультацию, оформить ребенка на курс логопедической коррекции нарушений письменной речи и подробнее узнать о дисграфии в целом.
Видео по теме
Цены на коррекцию дисграфии
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
|
2 800 руб.
|
Консультация логопеда повторная (продолжительность 30 мин)
|
2 500 руб.
|
С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (495) 432-51-25
* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 432-51-25.
Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Наши специалисты
в соответствии с рекомендациями Минздрава