Логопедическое занятие при аутизме и РАС

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это нарушение нервного развития, характеризующееся проблемами социального взаимодействия, а так же ограниченными, повторяющимися моделями поведения. Как правило, состояние сопровождается резким сужением круга интересов, отсутствием понимания эмоций окружающих, речевыми расстройствами и нередко повторяющимися действиями. Это приводит к выраженным нарушениям социализации. Логопеды-дефектологи детского отделения «СМ-Клиника» проводят занятия для детей с аутизмом и РАС, направленные на коррекцию речевых расстройств. Мы используем классические и современные методики и эффективно дополняем медикаментозное лечение и работу со специалистами другого профиля.

Первичный приём
2 300
О здоровье вашего ребенка заботится 10 детских логопедов-дефектологов

Какие нарушения речи сопровождают РАС

Расстройства аутического спектра, как правило, проявляются в возрасте до 3 лет. В большинстве случаев именно логопед является первым специалистом, к которому обращаются родители в связи с заметными расстройствами развития речи. В зависимости от степени тяжести расстройства, у ребенка могут наблюдаться следующие проблемы:

  • мутизм: отсутствие какой бы то ни было речи;
  • позднее начало активного говорения;
  • эхолалии: бездумное повторение последних услышанных слов или фраз вместо осознанного ответа;
  • неспособность вести осознанный диалог;
  • дословное воспроизведение услышанных фраз, предложений, в том числе большого объема текста без понимания смысла;
  • общение на своем языке (автономность речи);
  • неумение согласовывать слова в предложении между собой, трудности с постановкой ударений, интонированием, эмоциональной окраской речи, использованием дополнительных слов и т.п.

Задача логопеда заключается не только в подробной диагностике, направленной на выявление проблем, но и в определении природы нарушений, т.е. в данном случае, расстройства аутистического спектра. Затем к диагностике подключаются другие специалисты: неврологи, психологи, психиатры, педиатры. Ребенок проходит полное обследование, необходимое для постановки диагноза и назначения комплексного лечения и коррекции.

Общие принципы логопедических занятий с детьми с аутизмом и РАС

Расстройства аутического спектра требуют длительной, практически постоянной работы. Важно, чтобы занятия строились по следующим принципам:

  • систематичность и последовательность;
  • постоянное взаимодействие родителей и специалистов различного профиля (логопеды, психологи, врачи);
  • обязательный эмоциональный контакт с пациентом;
  • отсутствие отвлекающих элементов в помещении, где проводятся занятия;
  • коррекция содержания и графика занятий при необходимости;
  • обязательный перенос навыков в повседневную жизнь.

Логопеды-дефектологи детского отделения «СМ-Клиника» ведут работу с такими пациентами деликатно и обстоятельно. Мы проводим тщательную предварительную диагностику, создаем максимально комфортную обстановку для малыша, обучаем родителей упражнениям для домашних тренировок. Это позволяет нам добиваться значительных успехов. Расстройства аутистического спектра (РАС) – это нарушение нервного развития, характеризующееся проблемами социального взаимодействия, а так же ограниченными, повторяющимися моделями поведения. Как правило, состояние сопровождается резким сужением круга интересов, отсутствием понимания эмоций окружающих, речевыми расстройствами и нередко повторяющимися действиями. Это приводит к выраженным нарушениям социализации. Логопеды-дефектологи детского отделения «СМ-Клиника» проводят занятия для детей с аутизмом и РАС, направленные на коррекцию речевых расстройств. Мы используем классические и современные методики и эффективно дополняем медикаментозное лечение и работу со специалистами другого профиля.

Основные этапы логопедической работы при аутизме и РАС у детей

Современные методики проведения логопедических занятий с детьми, страдающими аутизмом и РАС, предполагают синхронную работу нескольких специалистов. В коррекции принимают участие логопеды, психологи, педагоги, а также родители или опекуны ребенка. Работа ведется не только в условиях клиники, но и дома. Только в этом случае удается добиться значимых результатов. Коррекция включает несколько этапов.

Предварительный этап обучения

Полноценное проведение логопедических занятий при РАС возможно только после установления эмоционального контакта с ребенком. Учитывая специфику нарушения, это бывает непросто. Как правило, работа ведется совместно с психологом и родителями маленького пациента. По мере включения его во взаимодействие, к занятию присоединяется логопед. Сначала он просто наблюдает за работой, а затем постепенно присоединяется к ней.

Этап формирования первичных учебных навыков

Психолог и логопед обучают ребенка навыкам взаимодействия со взрослыми. Речь идет именно об учебных нюансах: работа за столом, использование учебных пособий и материалов, выполнение конкретных заданий, начиная с простых просьб. Занятия проводятся в игровой форме, без принуждения и с учетом интересов маленького пациента.

Этап обучения пониманию речи

Логопед анализирует способность ребенка воспринимать обращенную к нему речь. Подробное обследование позволяет выявить наиболее проблемные моменты и по возможности устранить их. Важно, чтобы навыки понимания закрепились и использовались не только на занятиях со специалистами, но и в повседневной жизни. Упражнения проводятся с использованием наглядных материалов (игрушек, карточек).

Этап обучения экспрессивной речи

Переход к этому этапу возможен только после отработки навыков понимания и выполнения простейших заданий («дай», «покажи», «выбери» и т.п.). Ребенка учат подражать звукам, выполнять простейшие артикуляционные элементы. Отработка звукопроизношения оттачивается до автоматизма, после чего переходят к слогам и словам.

Если у ребенка отмечаются трудности с выговариванием, в структуру занятия включают логопедический массаж и артикуляционную гимнастику. На начальном этапе требуется сформировать навык простейшего общения, чтобы малыш мог обозначить свои потребности и попросить о чем-то, выразить согласие и несогласие. При относительно легкой степени расстройства логопед продолжает расширять возможности общения, при более тяжелой – ограничивается базовыми навыками. Все зависит от индивидуальных особенностей маленького пациента.

Этап обучения чтению

Этот этап возможен не у каждого пациента. Если степень тяжести расстройства и индивидуальные особенности психики позволяют, после формирования базовых речевых навыков переходят к обучению чтению: сначала по буквам, затем по слогам и, наконец, глобальное восприятие текста.

Цены на логопедическое занятие при аутизме и РАС

Наименование услуги Цена
Консультация логопеда первичная диагностическая (продолжительность до 60 мин)
2 300 руб.
Консультация логопеда повторная (продолжительность 30 мин)
1 500 руб.
Индивидуальное логопедическое занятие (продолжительность от 30 мин до 60 мин)
2 100 руб.
Занятие с использованием «Умного зеркала»
2 500 руб.

С полным прайс-листом можно ознакомиться в регистратуре или задать вопрос по телефону +7 (495) 432-51-25

* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (495) 432-51-25.

Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.

Записаться на прием
поля, отмеченные * необходимы к заполнению
Запись через сайт является предварительной. Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту.
Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок по указанному вами телефону. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.